Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

Все помещения для практических занятий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в образовательной организации отсутствует.

Литература расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В ее состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы дошкольного образования. Имеется учебно-методический комплекс "Социокультурные истоки", методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений "Моя Югра. Край, в котором я живу".

В каждой группе оформлены Литературные центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам детей. Информация об оснащении МБДОУ литературой (для детей и методическая)

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ имееются следующие объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ:

- 2 спортивнивные площадки;

-3 физкультурных зала, которые оснащены необходимым современным оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр, обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В группах находятся спортивные центры активности , где располагаются различные спортивные, дидактические материалы, игры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации бразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   

Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.

Имеющиеся условия в ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Доступ к сети Интернет: в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).

Провайдер, с которым заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"

Скорость доступа к сети Интернет: скорость до 2 мгб.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеется следующие образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ: 

Список ЭОР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

1) Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет

При реализаци ООП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.

2) Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

В МБДОУ используются следующие сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - информационно - образовательный ресурс «Мобильное Электронное образование» (ИОС МЭО).

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru

-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей "Почемучка":  https://pochemu4ka.ru/

Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность в МБДОУ №37 "Колокольчик" осуществляется в Корпусе №1 (ул. Просвещения, 23) и Корпусе №2 (ул.Просвещения,31).

В Корпусе №1 (ул. Просвещения, 23):

  • перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона ;
  • при входе в здание имеется табличка с тактильной пиктограммой и тактильными знаками в схематичном виде, а также мнемосхемы для улучшения навигации людей;
  • контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
  • в помещении имеется переносная портативная информационная индукционная система для слабослышащих "Исток";
  • оборудованы зоны отдыха на территории и в помещении.
  • В Корпусе №2 (ул. Просвещения, 31):
  • перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона ;
  • при входе в помещение имеется мнемосхемы для улучшения навигации людей;
  • контрастная маркировка лестничных ступеней.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

В Корпусе №1 (ул. Просвещения, 23):

    -Умурзакова Эльмира Байдавлетовна, телефон 8(3462)24-43-54;

    -Байрамова Хаяла Айдынкызы, телефон 8(3462)24-43-54.

    В Корпусе №2 (ул. Просвещения, 31):

    -Ташлыкова Алефтина Александровна., телефон 8(3462)24-50-81;

    --Толеева Сажида Рашидхановна, телефон 8(3462)24-50-81.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie