Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
Все помещения для практических занятий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в образовательной организации отсутствует.
Литература расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В ее состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы дошкольного образования. Имеется учебно-методический комплекс "Социокультурные истоки", методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений "Моя Югра. Край, в котором я живу".
В каждой группе оформлены Литературные центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам детей. Информация об оснащении МБДОУ литературой (для детей и методическая)
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имееются следующие объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ:
- 2 спортивнивные площадки;
-3 физкультурных зала, которые оснащены необходимым современным оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр, обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В группах находятся спортивные центры активности , где располагаются различные спортивные, дидактические материалы, игры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации бразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.
Имеющиеся условия в ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Доступ к сети Интернет: в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Провайдер, с которым заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"
Скорость доступа к сети Интернет: скорость до 2 мгб.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ имеется следующие образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ:
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1) Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет
При реализаци ООП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
2) Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
В МБДОУ используются следующие сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - информационно - образовательный ресурс «Мобильное Электронное образование» (ИОС МЭО).
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru
-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru
-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru
Сайт для детей и родителей "Почемучка": https://pochemu4ka.ru/
Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность в МБДОУ №37 "Колокольчик" осуществляется в Корпусе №1 (ул. Просвещения, 23) и Корпусе №2 (ул.Просвещения,31).
В Корпусе №1 (ул. Просвещения, 23):
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона ;
- при входе в здание имеется табличка с тактильной пиктограммой и тактильными знаками в схематичном виде, а также мнемосхемы для улучшения навигации людей;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
- в помещении имеется переносная портативная информационная индукционная система для слабослышащих "Исток";
- оборудованы зоны отдыха на территории и в помещении.
- В Корпусе №2 (ул. Просвещения, 31):
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона ;
- при входе в помещение имеется мнемосхемы для улучшения навигации людей;
- контрастная маркировка лестничных ступеней.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
В Корпусе №1 (ул. Просвещения, 23):
-Умурзакова Эльмира Байдавлетовна, телефон 8(3462)24-43-54;
-Байрамова Хаяла Айдынкызы, телефон 8(3462)24-43-54.
В Корпусе №2 (ул. Просвещения, 31):
-Ташлыкова Алефтина Александровна., телефон 8(3462)24-50-81;
--Толеева Сажида Рашидхановна, телефон 8(3462)24-50-81.