





«Круг доверия»-это тема семинара-практикума для педагогов детского сада № 37 «Колокольчик», который провели педагоги – психологи ДОУ.
Педагоги-психологи детского сада познакомили педагогов с различными психолого-педагогическими методами и приемами взаимодействия с родителями. Психологи подчеркивают, что главное, чтобы эти методы работали на укрепление главного союза-«Педагог-Ребенок-Родитель»-три самых важных звена цепи, которая должна работать на благо главного центра этой цепи - ребёнка!
Предлагаем упражнение, на сплочение и установление доверия между педагогами и родителями (можно использовать на родительском собрании).
Упражнение-разминка «Карандаши»
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.
Группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50–60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга) и т.д.
Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.
Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
Делаем вывод, раскрываем секрет: «маркер»-это ребенок. И когда наши действия согласованы-тогда основное звено нашей цепи - РЕБЁНОК -будет успешен, спокоен и рад тому, что между его любимым педагогом и его семьей понимание и мир.
Якимова Л.А., педагог-психолог