









Стремление экспериментировать и искать новые сведения об окружающем мире является важной особенностью детского поведения. В свою очередь, задача взрослого – поощрить потребность ребенка к исследовательской активности и дать ему возможность познавать окружающий мир на основе практического опыта.
К одним из методов, закладывающим потребность в исследовательской активности, относятся эксперименты с художественными материалами, в том числе простые опыты с гуашью, которые учат детей создавать новые цвета и оттенки путём смешивания красок.
Например, ребенок опытным путем приходит к следующим выводам:
- оранжевый цвет можно получить, смешав жёлтый с красным в равных пропорциях;
- фиолетовый цвет можно получить, смешав синий и красный;
- зелёный цвет можно получить, смешав желтый с синим и так далее.
Умение получать новые цвета не только позволяет ребенку использовать их в изобразительной деятельности, но и развивать творческие навыки.
Автор: воспитатель группы №5 «Дружба» Дубровина А.В.